Автомобильное сообщение в Беларуси

Туризм и путешествия

Началом истории автомобильного транспорта на территории Беларуси можно считать 1895 год, когда в Ковно был доставлен первый автомобиль. После этого автомобили начали появляться здесь один за другим, их приобретали не только дворяне и помещики, но и зажиточные крестьяне.

В 1906 году в Минске случилось первое ДТП – водитель, перевозивший пассажиров, ему бы тогда занать пдд онлайн 2013 года, столкнулся с телеграфным столбом, в результате чего один из пассажиров получил ранения. После этого происшествия пассажирские перевозки на автомобилях возобновились только через шесть лет.

А в 1909 году один из бобруйских купцов совместно с жителем Слуцка создал первую линию общественного автотранспорта, и спустя некоторое время между Слуцком и поселением Старые дороги работали уже три автобуса. Что касается грузовых автомашин, то в Беларуси они начали появляться лишь с 1911 года.

Ковенский округ путей сообщения, ставший позже Виленским, осуществлял на территории Беларуси возведение и содержание дорог, 2554 версты. Перед началом Первой мировой войны здесь собирались начать строительство 3000 километров новых трасс. Но последующие события изменили эти планы, и к ремонту дорог вернулись лишь в 1928 году.

В 1936 году в Минске были разработаны и приняты «Правила уличного движения». Первый светофор здесь был установлен спустя два года. Правила действовали десять лет и были модернизированы только после Великой Отечественной войны, в 1946 году.

ГОСТ на номерные знаки для автомобилей был разработан в 1959 году. Он декларировал замену старого номера (где по желтому фону шли цифры черного цвета) на новый – черный фон, четыре цифры и три белые буквы.

Единая форма водительского удостоверения была разработана в СССР только в 1972 году, тогда же водители начали получать известные и сегодня категории А, B, C, D, E. 

04.04.2013 Таня Пашинская